СОБАКИ И НЕ ТОЛЬКО


Добро пожаловать на наш форум
. Вы можете оставаться гостем.
Но будет приятней если вы войдете или зарегистрируетесь

Притчи и афоризмы от Бориса Крумер.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Притча: Любовь и перья.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:40

Ученик пришел к Учителю и спросил:

- Мастер, я встречался с разными женщинами, в надежде на то, что любовь разгорится в моем сердце, но каждый раз это заканчивалось горечью разочарования. Скажи мне, как разбудить любовь в моей душе, и существует ли она на самом деле? Возможно ли, что во мне нет любви?

- Принеси мне два пера, - ответил Учитель, неторопливо поглаживая седую бороду.

Ученик принес два голубиных пера, и Мастер положил одно из них к себе на ладонь. После этого он поднял ладонь и стал комкать второе перо свободной рукой. Ожидание длилось долго, так что второе перо превратилось в его руке в плотный комочек, который он и присоединил к первому перу, остававшемуся в первозданном виде. Через какое-то время подул ветер. Он поднял нетронутое перо высоко в небо и закружил его в восходящих потоках. Скомканное же перо просто сдул на землю.

- Ты понял ответ на свой вопрос? – спросил он ученика.

- Нет, Учитель, - ответил тот, грустно понурившись.

- Все очень просто, - улыбнулся Мастер, - во-первых, любовь существует, только она живет не внутри нас, а снаружи. Человек готов к ней, как перо готово к полету. Главное дождаться порыва ветра, и этот ветер свой для каждого. Во-вторых, пока ты находишься в ожидании любви не надо самому отправляться на ее поиски. Имей терпение. Если ты ошибешься и примешь за любовь что-то другое, – похоть, влечение, восхищение красотой - то разочарования будут мять и ломать тебя, пока ты не превратишься в бесформенный комок, неспособный к полету. И, в третьих, никогда не разочаровывайся в себе. Всегда помни, что ты готов к любви. Что ты создан для нее. Если ты сумеешь быть терпеливым и сохранить первозданную легкость и веру в себя, то тебя обязательно найдет твой ветер.

Ученик молча поклонился и, не сказав не слова, отошел в сторону, размышляя над сказанным. А Учитель, глядя на еле заметную точку в вышине подумал: «Мой мальчик, с годами ты узнаешь, что есть и «в-четвертых»… Вряд ли ты поверил бы мне на слово сейчас, когда глаза твои сверкают, сердце радостно бьется, а кровь бурлит молодостью и желаниями. В четвертых, любой, даже самый сильный ветер все равно затихает, и перо обязательно падает на землю. Это нужно знать, но об этом не нужно помнить, ибо страх отравляет любовь, но знания и мудрость утешают, когда падением прерывается полет».


ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притча: Глина и кирпичи.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:42

- Мастер, почему жизнь так несправедлива? – спросил как-то ученик, - Мудрец в старости превращается в младенца, и его мудрость утекает в песок, словно ее и не было. Что такое мудрость, и за что небеса наказывают нас старческим слабоумием?

- Во-первых, мудрость не может исчезнуть. В песок утекает лишь иллюзия мудрости, а ее хозяин рвет на себе волосы и громко оплакивает свою утрату. На самом деле нельзя потерять то, чего у тебя никогда не было. Во-вторых, старческое слабоумие не наказание небес, а благодеяние. И только очень смелые, отважные и достойные люди могут сопротивляться времени, страдая от осознания молодости своего духа и тленности своего тела.

Учитель налил себе чай и продолжил:

- Скажи мне, мой мальчик, для чего ты учишься?

- Для того, чтобы стать умнее, - ответил озадаченный ученик.

- Это средство, а не цель. - Учитель с удовольствием отпил глоток, - Ведь ты седлаешь коня не для того, чтобы оседлать его, а для того, чтобы отправиться в путь.

- Я учусь, чтобы понять устройство мироздания, мне любопытно, как разрозненные кусочки знаний складываются в стройную мозаику, рисунок которой станет понятен только тогда, когда последняя частица займет свое место.

- Это увлекательное действие, которое, правда, никак нельзя закончить - кивнул старик, - но это тоже всего лишь средство для достижения цели. Ведь ты едешь на коне не ради самой езды, а для того, чтобы добраться до какого-то города.

- Какова же цель, Учитель? – замер в ожидании ответа юноша.

- Мысли обычного человека можно сравнить с глиной, - Мастер поставил пиалу с чаем на стол, - и эта глина легко размывается рекой времени. В этом, кстати, и заключается причина старческого слабоумия. Но есть достойные мужи, которые отваживаются строить печь для обжига глины. Дело это сложное, трудоемкое, занимающее иногда всю их жизнь. Сначала они закладывают фундамент для печи, материалом для которого служат мораль, принципы и нравственные устои. Затем начинают возводить стены, в виде кирпичей используя мудрость своих учителей и предшественников. Вместо раствора они используют здравый смысл и логику. Чем крепче будет логика, тем прочнее будут связаны знания между собой. И только после того, как печь будет готова, они начинают обжиг своих мыслей, превращая мягкую глину в крепкие, твердые кирпичи.

- Но я не понял, Учитель, в чем же цель учения? – недовольно заерзал на своем месте ученик, - ведь построение печи и обжиг своих мыслей это тоже средство?

- Конечно средство, - ответил Мастер, - цель же будет достигнута лишь тогда, когда кто-то возьмет хотя бы один кирпич, из сделанных тобою, и использует его в кладке своей печи. Даже если на этом кирпиче сотрется твое имя. Цель не в том, чтобы понять сущее, это все равно невозможно, цель в том, чтобы у людей всегда были кирпичи. Ведь только так у них будет доказательство того, что они разумны.

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притча. Камнепад.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:44

В предрассветный час два человека сидели на вершине скалы, обратив свои лица на восток, где розовеющие облака предвещали скорый восход Солнца.

- Ты хочешь о чем-то спросить, ученик? – произнес Учитель, полузакрыв глаза, наслаждаясь ласковым дуновением утреннего ветра, - Я чувствую, что ты не можешь полностью отдаться созерцанию. Что-то беспокоит тебя.

- Да, Мастер, - ответил удивленный ученик, - у меня действительно есть вопрос. Вчера я повздорил с братом моего соседа, а он в отместку поджег мои посевы пшеницы. Это удивило меня, Учитель, поскольку несколько лет назад я спас его младшего племянника, когда тот тонул в реке. Скажи мне, разве это справедливо, когда люди платят злом за добро?

- Во-первых, - ответил старец, - ты очень смело пользуешься словами «добро» и «зло». Никто не знает, сделал ли ты доброе дело, и совершил ли злодейство брат твоего соседа.

- Неужели это не очевидно? – поразился ученик.

- Это очевидно для тебя, для отца спасенного мальчика, для твоей семьи, оставшейся без хлеба, но это совершенно не очевидно для Вселенной. Представь, что мальчик, которому ты не дал утонуть, в четырнадцать лет сходит с ума и становится чудовищем, убивающим людей ради забавы. А человек, который сжег твои посевы, вместе с хлебом уничтожил и личинок саранчи. Не сделай он этого, саранча вылупилась бы, и пожрала все посевы не только в твоей деревне, но и во всей провинции, и сотни тысяч человек умерли бы от голода. Где теперь добро, а где зло?

- Ты прав, Учитель, - ученик задумчиво потер рукой лоб, - добро и зло не может быть правильно оценено нами, поскольку мы не знаем всего того, что могло бы быть и того, чего не произошло.

Мастер одобрительно кивнул, выслушав ученика и продолжил:

- А вторая твоя ошибка заключается в том, что ты говоришь о справедливости. Справедливости нет, но есть равновесие. Смотри!

Улыбнувшись удивлению, написанному на лице ученика, старец взял камень и кинул его вниз. Камень ударился о другой камень, тот покатился, задел еще несколько камней. Через секунду по склону грохотал камнепад. Дождавшись, когда последние камни упадут вниз и наступит прежняя тишина, Учитель продолжил:

До того, как ты совершил что-то – не важно, доброе или злое - вселенная находилась в покое. То есть количество добра было уравновешено равным количеством зла. Но ты бросил камень, который вызвал камнепад событий – добрых и злых. Баланс нарушился. Чего-то стало больше, а чего-то меньше. Чтобы возродилось равновесие, должно увеличиться то, чего не хватает здесь и сейчас. Если в мире становится слишком много добра, то на другой чаше весов обязательно появится необходимое количество зла. И наоборот. Поэтому ты получаешь обратно не то, что заслуживаешь, а то, что нужно вселенной для того, чтобы прекратился камнепад и опять наступил покой.

Учитель полностью закрыл глаза и, подставив лицо первым лучам Солнца, закончил:

- Именно поэтому мудрый муж не действует, а созерцает. Но это удел немногих. Мало кто может быть тем камнем, который сумеет удержаться на месте во время камнепада.
ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притча. Кувшин.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:45

Июль выдался засушливым, и жара не давала покоя даже ночью. В тени старого платана был накрыт немудреный завтрак – лепешки, соевый творог, соевое молоко в глиняном кувшине. Учитель обмахивался веером, спасаясь от непривычного утреннего зноя, и слушал своего ученика.
- Учитель, - сказал ученик, отодвигаясь в более прохладную тень, - ты говорил, что человек не может собрать всю мозаику и получить полную картину окружающего нас мира, но не объяснил почему. Неужели даже мудрецы древности не были способны на это?
- У мудрецов древности было больше шансов познать мир, - ответил Мастер, складывая веер, - но они не стали делиться своим знанием с потомками. Мудрецы оставили нам лишь вехи, которые ведут не к истине, а еще больше запутывают следы. Ибо мир каждый должен познать сам.
- Но почему ты сказал, что для нас это недоступно? – спросил ученик.
- Было время, - старец разгладил белоснежную бороду, - когда человек был един с этим миром. Ему было хорошо и уютно, как этому молоку в кувшине. Человек не страдал от холода или зноя, он не думал о красоте одежд, он не страдал от малого количества серебра в кармане, он не привередничал в еде, а ел то, что мог поймать, или найти. Ну, а если ловили его, то он сам становился едой, и это не было трагедией - это было частью единения с миром, платой за то, что все тайны вселенной открыты твоему любопытному взгляду.
Мастер налил себе молока и продолжил:
- А потом человеку стало тесно в его мире, и он решил его изменить. А что значит изменить? Изменить – значит разрушить старое и построить новое. И молоко начало разрушать свой кувшин. Человек сделал оружие, стал убивать ради развлечения, и сам перестал быть едой. Этим он сделал первый шаг ведущий к разрушению мира.
Учитель сложенным веером немного подвинул кувшин к краю стола.
- Потом человек стал носить шкуры убитых животных и разучился согревать себя сам.
Кувшин был подвинут еще немного.
- Потом человек добыл огонь и перестал видеть ночные звезды.
Веер толкнул кувшин последний раз. Тот с грохотом упал со стола, и разбился на мелкие кусочки. Молоко белым лужами покрыло весь пол.
- А теперь скажи мне, ученик, - Мастер с удовольствием разглядывал учиненный им беспорядок, - может ли разлитое молоко склеить обратно разбитый кувшин?
Ученик задумчиво смотрел на осколки, и учитель, не дождавшись ответа, закончил:
- Так бывает всегда, когда разрушаешь то, с чем не знаком и что не в состоянии понять. Нельзя воссоздать нечто, не понимая его устройство. Поэтому человек навсегда останется подсыхающей молочной лужицей на полу, мечтающей вернуться в уютные стены кувшина, которых уже нет, и никогда не будет.

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притча. Яблоки и яблони.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:46

Ученик, прогуливаясь с Учителем по яблоневому саду спросил:

- Мастер, мои родственники, словно с цепи сорвались, пытаются уговорить меня жениться. Я давно решил посвятить себя поиску истины, а как можно при этом иметь жену и детей? Родные называют меня паршивой овцой, говорят, что продолжение рода – это мой долг, от которого я хочу уклониться. Как ты думаешь, они правы или нет?

- Они правы, но отчасти, - улыбнулся Учитель, - ты действительно хочешь уклониться от своего долга. Но, во-первых, у тебя есть это право, и, во-вторых, ты не паршивая овца, ты всего лишь удобрение для чужих семян.

- Я не понимаю тебя, Мастер, - смущенно проговорил юноша.

- Все очень просто. Посмотри на эти деревья, - Учитель обвел рукой сад, - ты видишь, тысячи спелых плодов склоняют к земле их ветви, но далеко не каждый плод станет источником новой жизни. У каждого своя судьба. Все мы – падалица. Просто, те, кто продолжает свой род его же и удобряет, а такие как ты превращаются в плодородную почву для чужих семян.

- Я все равно не понимаю, - юноша раздраженно отшвырнул ногой упавшее с ветки яблоко, - как ты можешь сравнивать меня с плодородной почвой?

Все просто, - Учитель сорвал спелое яблоко с ветки и с аппетитом откусил от него кусок, - пока ты живешь на земле, то обязательно что-то копишь. Если ты копишь деньги, то после тебя остаются дома, золото и драгоценности, если копишь чувства, то остаются картины, стихи и песни, если копишь знания, то после тебя наверняка останется мудрость. Это и есть удобрение для новых ростков. А будут эти ростки твоими или нет, решать только тебе.


ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притча: Рай и Ад.

Сообщение автор romualdich в 13.12.11 10:48

- Мастер, - однажды обратился к своему Учителю ученик, - веришь ли ты в существование Рая и Ада?

- Конечно, верю, - ответил благородный старец.

- Почему, тогда, мы их не видим? - спросил юноша, - Почему они скрыты от людей? Ведь если бы наказание за грехи и награда за добропорядочную жизнь были зримы, это уберегло бы многих людей от множества предосудительных поступков.

- Они и не скрыты, мой мальчик, - Учитель положил морщинистую ладонь на голову своего ученика, - и Рай и Ад находятся здесь, в нашей голове.

- Я не понимаю тебя, - сказал озадаченный юноша, - как можно после смерти попасть в свою собственную голову?

Старик спрятал руки в широкие рукава своей куртки и ответил:

- Смерть - это разрушение связей между душой и телом. С этим миром нас связывают наши органы чувств – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус - то, благодаря чему мы ощущаем время. Они-то и покидают нашу душу в момент смерти. А что происходит с душой, когда та теряет ощущение времени? Не имея вешек вроде заката и восхода солнца, смены времен года, шороха песка в часах, чередования голода и насыщения, душа не может отличить мгновение от вечности. И в эту вечность она погрузится в том состоянии, в котором была при жизни человека. Если человек был добр, искренне верил в добро и от всей души творил добро, если он видел мир в радужном свете и все воспринимал с благодарностью и радостью, то его ждет светлая и радостная вечность, раскрашенная добром и счастьем. Если его душа была черна, если им управляли страх, зависть, и ненависть, если он творил зло и искренне верил только во зло, то его душу ждет вечность полная терзаний, горя и боли.

Старик ласково посмотрел на своего ученика и закончил:

- Очень трудно очистить свою душу от скверны и по-настоящему поверить в добро - с этим надо родиться и всю жизнь слышать про себя, что ты либо святой, либо юродивый. Но есть одна лазейка. Помни, мой мальчик, что кроме радости Рая и мук Ада есть еще и покой. Смотри на жизнь с мудрой улыбкой философа, не делай зла, избегай страстей - и после смерти тебя ждет вечный покой. По крайней мере, я надеюсь, что это так.

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

romualdich
Пользователь

Имя,Фамилия : Борис Крумер
Сообщения : 6
Очки : 28
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-12-13
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Притчи и афоризмы от Бориса Крумер.

Сообщение автор Admin в 13.12.11 11:33

Вода и женщина.



- Мастер, - как-то обратился ученик к Учителю, - я видел странные вещи, и
не могу понять их природу. Достойные мужи, покрытые шрамами от
вражеских сабель и пылью от дальних походов, увенчанные славой былых
сражений и уважаемые за доблесть, смелость и мудрость даже их врагами,
превращаются в сырую глину в руках слабых женщин. Почему так бывает?
-
Не каждая женщина, - ответил Учитель, - может превратить мужчину в
глину. Это получается лишь у тех, кто не сопротивляется своей природе.
Женщины похожи на воду, они слабы и мягки, не могут сражаться с врагами,
совершать подвиги, строить и защищать свое жилище, но без них, как и
без воды, не будет жизни на земле. При всей своей мягкости вода
непреклонна в преодолении твердого и крепкого. Встречая преграду, она
огибает ее, терпеливо пробивая новое русло в самых твердых горных
породах, неутомимо следуя своей цели.
Учитель с силой потер нахмуренный лоб и закончил:
-
Но случится беда, если женщина уподобится капающей воде, разрушающей
камень капля за каплей, капля за каплей, капля за каплей… Дырку-то она
пробьет, и не одну, как понятно. Да только зачем ей потом будет нужен
этот старый, мокрый, да еще и щербатый валун?..

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

_________________
Всё... решила больше на оскорбления не обижаться:
назвали сукой - соответствую;
назвали дурой - вообще руки развязали (дуракам закон не писан);
послали - схожу....прогуляюсь, получу удовольствие....
и нервы в порядке будут... и людей не разочарую)))
avatar
Admin
Admin

Имя,Фамилия : Margarita
Сообщения : 2888
Очки : 3626
Репутация : 33
Дата регистрации : 2011-07-10
Возраст : 61
Откуда : Рига Латвия

http://dogsobaka.dogboard.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Притчи и афоризмы от Бориса Крумер.

Сообщение автор Admin в 13.12.11 11:39

Сколько человеку нужно друзей, один или много?



Ученик пришел к Учителю и спросил его:
- Мастер, сколько друзей должно быть у человека один или много?
- Все очень просто, - ответил Учитель, - сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
- Но оно очень высоко висит, Учитель, мне не достать.
- Позови друга, пусть он поможет тебе, - ответил Мастер.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
- Мне все равно не достать, Учитель, - сказал огорченный ученик.
- У тебя больше нет друзей? – усмехнулся Учитель.
Ученик
позвал еще приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на
плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело
слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать
вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
- Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
- Понял, учитель, - сказал ученик, потирая ушибленный бок, - много, чтобы все вместе мы смогли бы решить любую проблему.
-
Да, - ответил Мастер, огорченно покачивая головой, - действительно
нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашелся
один умный человек, который догадался бы принести лестницу.


ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК

_________________
Всё... решила больше на оскорбления не обижаться:
назвали сукой - соответствую;
назвали дурой - вообще руки развязали (дуракам закон не писан);
послали - схожу....прогуляюсь, получу удовольствие....
и нервы в порядке будут... и людей не разочарую)))
avatar
Admin
Admin

Имя,Фамилия : Margarita
Сообщения : 2888
Очки : 3626
Репутация : 33
Дата регистрации : 2011-07-10
Возраст : 61
Откуда : Рига Латвия

http://dogsobaka.dogboard.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Притчи и афоризмы от Бориса Крумер.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения